Инжектор или карбюратор

Как часто бывает в жизни, на этот вопрос не имеется однозначного ответа. Выбор определяется множеством факторов. И чтобы определиться с выбором, для каждого конкретного случая нужно иметь представление об обеих системах подачи топлива и принципах их работы.

Карбюратор

При работе ДВС с карбюратором воздушно-топливная смесь подается в двигатель самотеком за счет естественного перепада давления.

В хорошей работе карбюратора важную роль играет умение владельца правильно его обслуживать и настраивать. При желании и наличии небольшого опыта это под силу делать самостоятельно каждому автолюбителю. В обслуживание входит содержание в чистоте поплавковой камеры, воздушного и топливного фильтров. Периодическая чистка жиклеров, замена фильтров.

При соблюдении этих несложных требований карбюратор будет работать долго, надежно и достаточно эффективно.

Плюсы устройства:

-простота устройства и невысокая цена на сам карбюратор и запасные части к нему;

— возможность самому проводить диагностику и ремонтировать;

— сравнительно невысокая стоимость и длительность диагностики и ремонта в автосервисе;

— меньшая требовательность к качеству бензина.

Минусы устройства:

— более высокий расход топлива;

— высокая зависимость от температурных условий;

— тяжеловатая раскрутка двигателя;

— высокий выброс СО в окружающую среду.

Инжектор

При работе ДВС с инжектором воздушно-топливная смесь, находящаяся под давлением, подается принудительно напрямую в камеру сгорания. Объем её регулируется электроникой. Так как объем смеси при этом получается точно соответствующий потребности, а сама смесь получается однородной, то повышается мощность двигателя при экономии топлива.

Плюсы устройства:

— высокая надежность, редки случаи поломок;

— мала зависимость от погодных условий, легкий запуск зимой и быстрый набор оборотов;

— стабильная работа двигателя;

— невысокий выброс СО в атмосферу;

— сокращение расхода топлива.

Минусы устройства:

— низкая ремонтопригодность;

— работа только с высокооктановым и, следовательно, дорогим бензином;

— дороговизна и длительность диагностики и ремонта;

— очень дороги узлы, датчик и весь агрегат в целом.

Подводим итоги

Свои достоинства и недостатки есть у того и другого устройства.

Инжектор, без сомнения, более современен и не требует к себе большого внимания. Расходует меньше бензина, но за то – более дорогого, ремонтировать его приходится в основном очень редко, но ремонт этот очень дорог.

Карбюратор – более архаичное устройство, но тоже вполне справляющееся со своим назначением. Ремонтировать его приходится почаще, но этот ремонт дешев и прост.