Многие автолюбители, выбирая ТС, с восхищением смотрят на автомобили с минимальным клиренсом. Некоторые из них прижаты к земле и любая часть кузова смотрит вперёд. Но здоровый смысл подсказывает выбрать совсем другое.

При выборе авто, мы, кроме мощности, расхода бензина, изучаем и разные опции. Дорожный просвет транспорта, и оценка потребности его увеличения — вот основной критерий при выборе авто.

Проставка на пружину

Если машина приподнята над «дорожным полотном», то ей нипочём ямы. На таком автотранспорте водитель чувствует себя уверенней.

Чтобы понять необходимо ли увеличивать клиренс, надо его высчитывать. Внизу авто много выступов и навесного оборудования, а потому, определить нижнюю точку сложно. Поэтому надо придерживаться правила: самая низкая точка находится под мотором. Трансмиссия и глушитель монтируется выше двигателя.

Надо помнить при расчёте дорожного просвета и о защите под мотором. Обычно это бывает юбка из стали или пластика, находящаяся под силовой установкой и защищает двигатель от пробоя. Конечно, заводская, не способна полноценно защитить мотор, но драгоценные сантиметры просвета — отнимет.

Так что, при выборе транспортного средства следует знать о реальном размере клиренса, поскольку производители дорожный просвет указывают без защиты.

Нормальный клиренс

Каждая группа авто имеет разные требования к размеру клиренса. Так, у легковушек расстояние до самой низкой точки должно находиться в районе 140 — 200 мм;

У «паркетника» 180 — 250 мм ;

У короля автодороги – внедорожника — 200 – 350.

Увеличение колеса

Увеличение дорожного просвета за счёт колеса и профиля шины, может негативно отразиться на дорожной безопасности. Может неправильно показывать спидометр, повредиться датчик скорости или появятся сложности с ABS и ESP.

Смена амортизаторов и пружин

«Высокие» части могут поднять корпус и увеличить дорожный просвет. Но если авто находится на гарантии, то его владелец лишается этого.

Проставки

Их крепят под пружины. Их изготавливают из особо прочной резины. Под сами же амортизаторы ставятся алюминиевые изделия.

Проставки бывают:

Резиновые;

Из полиуретана;

Из ударопрочного пластика;

Алюминиевые.

У каждого вида есть плюсы и минусы. Резиновые проставки имеет следующие достоинства:

устойчивость к кислотам и щелочам;

не отражается на управляемости транспорта;

не провоцирует коррозию;

Невысокая стоимость.

Минусы:

Быстро изнашивается, деформируется и рвётся.

Полиуретановая схожа с резиновой, она не шумит, эластична, устойчива к нагрузкам и др. При этом выдерживает разрыв и прекрасно гасит удар.