системе охлаждения двигателя автомобиля

В этой статье рассмотрим систему, которая должна препятствовать перегрева автомобиля. Постараемся разобрать его по запчастям, и узнать назначение каждого из них. Речь пойдёт о системе охлаждения двигателя автомобиля.

До изобретения этой системы, был специфический метод определения перегрева мотора. Водителю необходимо было дотронуться до блока цилиндров. Если он смог продержать там руку 5 секунд, то температура нормальная. Температура в пределах нормы считается 92–105 градусов. Именно такой уровень, призвана поддерживать система охлаждения. Кроме этого, не будем забывать, что именно с помощью этой системы, подаётся тепло в салон автомобиля зимой.

Самый примитивной и доступной каждому жидкостью для охлаждения является вода. Но она способна вызвать коррозию металла. Что в процессе ухудшает работа целой системы. Зимнее время, выходит из строя, ведь вода замерзает при 0 градусов. Поэтому на зиму воду всегда сливали.

Сейчас, автомобильная система охлаждения, наполняет антифризом или тосолом. Цена каждого из этих компонентов зависит от его химического состава. Жидкости не боятся низких температур. В некоторых случаях она может упасть до -50 градусов, и жидкость в таких условиях не кристаллизуется. Специальные присадки обеспечат детали системы от коррозионных процессов.

Водяной насос

Обзор системы начнём с устройства, предназначение которой, приводить жидкость в движении. Водяной насос, или привычная сейчас название помпа. Именно эта небольшая мельница, принуждает охлаждающую жидкость двигатель блока цилиндров. Там находится источник перегрева, благодаря обычным физическим процессом по передаче температуры, жидкость нагревается и движется к радиатору. Необходимо понимать, чтобы время передачи температуры, цилиндры охлаждаются, а жидкость нагревается.

Радиатор

Нагретая жидкость, течёт сверху вниз, множество тонких трубочек, расположенных вертикально. Внешние стенки покрыты решёткой. Проходя по этим каналам, жидкость охлаждается. Радиатор устанавливать спереди машины перед мотором. Чтобы на него направлялся поток холодного воздуха во время движения автомобиля. Что позволяет быстрее охладить систему. Пространство между мотором и радиатором, занимает охлаждающий вентилятор. Его предназначение усиливает поток воздуха для ускорения процесса охлаждения.

Термостат

Устройство предназначено для управления системы, а именно циркуляция жидкости. Когда машину только завели, и мотор не прогрет. Термостат закрывает заслонку, пуская жидкость по малому колу. Когда температура достигает 70–85 градусов, термостат открывает заслонку, жидкость проходит по большому калу через радиатор.

Если коротко, то именно так работает система охлаждения двигателя автомобиля.