При нарушении герметичности соединения шлангов тормозной системы или наличия микротрещин, в гидравлику автомобиля попадает воздух. Диагностировать проблему в гаражных условиях достаточно просто. Если под стояночным местом автомобиля в районе тормозной системы есть следы масла, а автомобиль при торможении начал медленней реагировать на педаль, значит нужно срочно искать поврежденный узел и подливать тормозную жидкость.

Тормозную жидкость и расходники необходимо регулярно менять, как минимум раз в 4 года, для каждой определенной модели этот период может отличаться.

Если не обращать внимания на проблему, то в самый неподходящий момент тормозная система может выйти из строя, в этом случае рискует жизнью не только водитель автомобиля, но и его пассажир.

Удаление воздуха из гидравлической системы – необходимая процедура после смены тормозной жидкости или после проведения работ по ремонту автомобиля. Каждый, кто хоть раз менял тормозную жидкость или ремонтировал тормозную систему, знает, что нужно, как минимум 2 человека. В то время, как один будет контролировать процесс удаления воздуха, второй должен будет «прокачивать» тормозную систему, многократно нажимая на педель тормоза.

Однако можно «прокачать» тормозную систему и без помощи друга, все что понадобиться – это смекалка и простейшие механизмы. Мы выделим 2 способа «прокачки» тормозной системы на автомобилях ВАЗ, тормозная система которых, в целом, идентична.

Способ первый. Для первого способа самостоятельной «прокачки» тормозной системы потребуется:

• Запасная крышка от тормозного бачка с припаянным в верхней части соском от колеса;

• Шланг, который можно герметично соединить с соском;

• Компрессор;

• Запасное колесо;

• Емкость для жидкости, прозрачный шланг;

• Новая тормозная жидкость.

Первым делом, вместо заводской крышки тормозного бачка необходимо прикрутить крышку с соском. Затем, при помощи компрессора накачиваем запасное колесо, создав в нем давление в 1.5 атмосферы, подключаем запаску к соску. Прокачка колес начинается с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса. Надеваем один конец прозрачного шланга на штуцер, а второй его конец опускаем в емкость с жидкостью. Терпеливо ждем, пока вместе со старой тормозной жидкостью, по шлангу не выйдет и весь воздух. Когда пузырьков воздуха уже не осталось, отключаем шланг и закрываем штуцер. Эту процедуру необходимо повторить со всеми 4 – я колесам автомобиля.

Второй способ еще проще. Понадобиться только палка, нужной длинны, или можно использовать газовый упор. Первым делом нужно резко нажать на педаль тормоза до самого упора, пока не будет значительного сопротивления. Затем, не отпуская педаль, фиксируем ее подпоркой (в нашем случае это обыкновенная палка). Дальнейший порядок «прокачки» схож с первым примером. После каждого прокачанного колеса необходимо доливать тормозную жидкость и снова до упора нажимать на педаль и снова ее подпирать.