Техническое Обслуживание печки автомобиля

На печку автомобилист обращает внимание, когда приближается зима или когда печка совсем отказалась работать. Печка нужна не только зимой. Запотевание стекол происходит и в теплое время. Чтобы не пришлось потратиться на дорогой ремонт печки, хотя бы раз в год надо провести профилактику ТО печки.

Многие даже не подозревают, что на автомобиле есть такая деталь, как фильтр салона. Наши дороги не блещут чистотой, так что не будет лишним поинтересоваться состоянием фильтра. Когда фильтр забивается пылью, падает производительность печки. Часто говорят «не дует». Если не хотите менять, то хотя бы продуйте его.

Для управления печкой установлена не одна заслонка. Они, как правило, сделаны из пластмассы. Заслонки тоже засоряются и требуют к себе внимания. Надо проверить, не деформированы ли, нет ли заедания. Если привод электрический, стоит обратить внимание на контактные разъёмы.

Если уж начали техническое обслуживание печки автомобиля, то разберите электродвигатель печки. Дело в том, что в двигателе установлены втулки (подшипники применяются редко). Втулку не смажешь так же, как подшипник. Поэтому их смазывать надо чаще. Заодно проверьте на износ щеточный узел.

Бывают случаи, когда двигатель очень долго греется. Не помешает убедиться, что термостат полностью закрывается и открывается при заданных температурах.

Надо проверить радиатор печки на подтекание антифриза. Также советуют продуть воздухом. Это повышает теплоотдачу.

На некоторых автомобилях устанавливается дополнительный электронасос. Он создает давление в отопительной системе. Ему тоже требуется уход (чистка, смазка).

Как видите работы много, а следовательно, такое обслуживание лучше затевать пока на улице тепло.

Какие причины могут быть, когда печка «плохо греет»? Чаще это случается из-за воздушной пробки. После замены антифриза, это обычное явление.

Воздушная пробка может появиться, когда прогорает прокладка головки блока цилиндров, так же когда образуются микротрещины в самой головке.

Так же при выборе охлаждающей жидкости, обратите внимание на нее качество. Не всегда дешевая жидкость соответствует стандартам. «Левый» продукт может натворить непоправимое. Так как примеси такого антифриза неизвестного происхождения, на внутренних стенках радиатора образуется пленка отложений. Это существенно снижает теплоотдачу радиатора.

И в последнюю очередь, уделяйте больше внимания термостату. Приоткрытое или незакрытое состояние уменьшает поступление горячей жидкости в радиатор печки.

Печка считается исправной, когда на улице 20 градусов мороза, а салон быстро прогревается до 10 градусов.