Шины и диски напрямую влияют на скорость и тормозную способность автомобиля. Но многие используют эти элементы как один из видов тюнинга для автомобиля.

Шины следует менять согласно сезона, малоэффективно использование, так называемой, всесезонной резины. При покупке шин следует правильно соотносить категории цены и качества, ведь от качества шины зависит устойчивость к заносам на поворотах или в гололед, зависит тормозной путь.

Различают бескамерные и камерные шины. Первые виды шин имеют цельную конструкцию из резины. Такие шины можно редко увидеть дорогах, хотя они легче и безопаснее, но в то же время они требуют специального обода колес. Вторые – последнее время менее распространены, они состоят из покрышки и камеры, наполненной воздухом.

Диски в зависимости от видов покраски бывают порошковые и эмалевые. Порошковые не подвержены коррозии, более прочны и более стойки к механическим повреждениям. Эмалевые внешне примечательны, но менее стойки к царапинам и влаге. Для повышения прочности эмалевые диски покрывают лаком.

В зависимости от технологического процесса стоит отметить литые и кованые диски. Литые диски отличаются разнообразием форм и размеров. В то же время литые диски не являются наиболее прочными, вопреки бытующему мнению. Самые надежные кованые диски, но они очень редко устанавливаются на автомобили в связи с очень высокой стоимостью.

Различают также монолитные и разборные диски. Разборные более практичны в плане ремонта.

В зависимости от вида покрытия можно назвать эмалевые, лаковые, смешанные и гальванические диски.

Эмалевые – очень редки, отличаются ярким цветом, используются только в тюнингованных автомобилях.

Лаковые диски наиболее распространены. Лак наносится сверху на краску, либо имеются колеса со специальным лаковым покрытием для защиты от коррозии (в основном покрывают алюминий).

Смешанные диски представляют собой комбинацию из эмалевых окрашенных элементов и лаковых участков.

Гальванические, они же хромированные, диски очень редко устанавливаются из-за их высокой стоимости.

Любые диски отличаются размерами, типами крепления.

Главное при выборе шин и дисков, в погоне за модой и красотой не ухудшить ходовые характеристики автомобиля.