Avito Авто

Интервью: Руководитель Сергей Баландюк, «Avito Авто»

Новые возможности. Автомобильный раздел известного сайта объявлений Avito.ru перерос в отдельный бренд лишь пару лет назад. Но за столь короткий срок проект успел стать ведущим игроком на рынке онлайн-торговли автомобилями.

О секретах успеха и новых возможностях ресурса нам рассказал руководитель Avito Авто Сергей Баландюк…

 

Расскажите об истории Avito Авто. Каких результатов удалось достичь за то время, что бренд существует на российском рынке?

Решение о запуске Avito Авто в качестве отдельного бренда было принято нами в 2012 году. Уже на тот момент на Avito.ru размещалось в два раза больше автомобилей, чем у ближайшего конкурента. Но мы поняли, что для машин нужно свое отдельное место на ресурсе, так как и отношение к ним в России особенное. Так появился Avito Авто и сразу стал автомобильным онлайн супермаркетом №1 в стране. Автолюбители из самых разных городов России быстро освоили простой алгоритм продажи авто в несколько кликов. Более того, во многих регионах наша площадка является единственным эффективным способом продажи машины.

Сегодня у Avito Авто более 20 миллионов уникальных посетителей ежемесячно. Пользователи сайта размещают в разделе более 100 000 новых объявлений каждый день, из которых свыше 50 000 — предложения по продаже автомобилей с пробегом. Всего за минуту шесть автомобилей находят на сайте новых владельцев. Средняя стоимость машины — 300 000 рублей.

Несложно подсчитать, что всего за минуту на Avito Авто заключается сделок более чем на 1,5 миллиона рублей. Доля портала на вторичном авторынке России за эти годы также выросла: если на момент запуска бренда Avito Авто в разделе продавался каждый 5-й подержанный автомобиль (или 20% от всех продаж на вторичном рынке), то сегодня это каждая 3-я машина (доля рынка — почти 40%).

Каковы последние достижения и обновления раздела?

Среди последних достижений Avito Авто — продвинутый личный кабинет продавца для автодилеров. Демонстрация возможностей апгрейда будет проведена на ММАС-2014. В новой версии наших продавцов ждет расширенный инструментарий, позволяющий как принимать точные решения исходя из рыночной ситуации, так и более полно управлять самим стоком.

Помимо этого, мы активно развиваем мобильную версию и приложения, которые уже сегодня создают не менее 30% трафика в категории. У мобильного Avito Авто есть свои преимущества: продать машину можно буквально в несколько прикосновений — сделал фото, загрузил на сайт, добавил описание и готово!

Сергеи Баландюк
Родился 33 года назад в Москве. В 2004 г. окончил социальноэкономическое отделение ИСАА при МГУ. Затем там же окончил очную аспирантуру. Кандидат политических наук. Работал в парламентских организациях и государственных компаниях. Основной опыт в автомобильной сфере приобрел в журнале «За рулем», где помимо журналистики занимался международными и маркетинговыми проектами. В Avito.ru с 2012 г.

Какие возможности Avito Авто предоставляет автодилерам?

Есть специальный продукт — «Автосалон». Эффективный сервис, позволяющий позиционировать профессиональных продавцов. Дает возможность заинтересовать пользователя предложением именного данного конкретного автосалона. Можно сделать свой собственный дизайн, есть своя «витрина» в каждом объявлении от салона, позволяющая проанонсировать наиболее интересные варианты. Сейчас «Автосалоны» есть уже у тысячи авто-дилерских предприятий и почти у всех крупных сетей.

Этот ММАС — уже не первый для Avito Авто. Что ждет посетителей выставки на вашем стенде в этом году?

Гости пятого Московского международного автосалона смогут по достоинству оценить возможности Avito Авто как для частных лиц, так и для бизнеса. Вместе с Автостат мы подготовили детальный анализ авторынка, в том числе, в части предпочтений покупателей — доложим на деловой сессии. Также посетителей нашего стенда ждет необычное интерактивное приключение, о котором я пока промолчу, но это будет очень интересно.